Перейти к основному содержимому

Знакомство с интерфейсами конструктора ОрбиКрафт 3D

Конструктор ОрбиКрафт 3D

Рисунок 1. Конструктор ОрбиКрафт 3D

Интерфейсы работы с конструктором ОрбиКрафт 3D

Для работы с конструктором ОрбиКрафт 3D используются три интерфейса:

  • WEB-интерфейс;
  • работа через Houston App с передачей данных по Wi-Fi;
  • работа через Houston App с передачей данных по УКВ.

WEB-интерфейс

WEB-интерфейс используется для написания программ управления конструктором ОрбиКрафт 3D на языках С++ и Python (рисунок 2).

Для работы с данным интерфейсом необходимо подключиться к ОрбиКрафт 3D по Wi-Fi и в адресной строке ввести адрес 192.168.42.1. Также через WEB-интерфейс можно скачать фотографии, сделанные камерой Raspberry Pi.

WEB-интерфейс

Рисунок 2. WEB-интерфейс

Работа через Houston App с передачей данных по Wi-Fi

Этот режим работы используется для инженерной отработки миссий, так-как есть возможность по Wi-Fi принимать все пакеты данных, строить графики значений ДУС, магнитометра, солнечных датчиков и скорости вращения маховика от времени (рисунок 3).

Houston Application

Рисунок 3. Houston Application

Работа через Houston App с передачей данных по УКВ

Этот режим работы максимально приближен к реальной работе космического аппарата на орбите. Отсутствует возможность быстрой передачи больших объемов данных, конструктор ОрбиКрафт 3D работает в режиме команда-ответ. Существует возможность принимать маяки и телеметрическую информацию, создавать очереди команд и расписания, загружать фото, полученные камерой Raspberry Pi по УКВ или по ВЧ каналу связи, который эмулируется ИК-приемопередатчиком (рисунок 4).

Передача данных по УКВ через Houston Application

Рисунок 4. Передача данных по УКВ через Houston Application

Запуск программ, написанных в Web-интерфейсе через Houston Application

Для того, чтобы запускать программы, написанные в Web-интерфейсе в Houston Application, необходимо:

  • В команду execute_script передать id=40 и arg=id скрипта из Web-интерфейса для запуска.
  • При отправке новой команды execute_script выполнение предыдущей команды прерывается.
  • Также прервать его выполнение можно отправкой следующих параметров: id=0; arg=0.

После завершения выполнения скрипта или после прерывания выполнения скрипта приходит ответное сообщение ACK.