Перейти к основному содержимому

Сборка кабельной сети

О кабельной сети

Бортовая кабельная сеть необходима для информационного обмена между подсистемами и центральным компьютером, а также для подачи питания на подсистемы. Подсистемы спутника имеют по несколько дублирующих разъемов для подключения к бортовой сети. Таким образом, подключенный к бортовой сети прибор не только сам доступен для информационного обмена с ним, но и предоставляет возможность подключения через себя последующих подсистем в цепи. Информационная сеть построена с использованием протокола UniCAN. Для облегчения монтажа линии питания и информационная сеть объединены в один шлейф. Подключение подсистем осуществляется через разъем IDC-10F (DS1016-10) со стороны жгута и IDC-10M (DS1013-10) со стороны прибора. Поскольку возможна различная компоновка элементов конструктора, то определение длины каждого шлейфа, его конфигурация, и в конечном итоге изготовление остается за пользователем.

Разъем IDC-10F (рисунок 1):

Разъем IDC-10F

Рисунок 1. Разъем IDC-10F

Для соединения БВМ с переходником камеры используется широкий шлейф с разъемами типа IDC-14F (DS1016-14).

Разъем IDC-14F (рисунок 2):

Разъем IDC-14F

Рисунок 2. Разъем IDC-14F

Для соединения БВМ и ВЧ используется узкий шлейф с разъемами типа IDC-6F (DS1016-06).

Разъем IDC-6F (рисунок 3):

Разъем IDC-16F

Рисунок 3. Разъем IDC-6F

Шлейф 10 pin (рисунок 4):

Шлейф 10 pin

Рисунок 4. Шлейф 10 pin

Подготовка

  • Из набора ОрбиКрафт 3D возьмите: кримпер, кусачки, катушку шлейфа, 2 разъема IDC-10F, тестер шлейфов и адаптер питания 12В.
  • От катушки десятиканального шлейфа ножницами отрежьте шлейф необходимой длины.

Сборка шлейфа

  • Вставьте в кримпер желтую вставку, идущую в комплекте.

  • Поместите разъем в желтую вставку под центр зажимающей планки кримпера.

  • Удерживая одной рукой кримпер с разъемом, второй рукой поместите конец шлейфа в разъем.

  • Зажмите кримпером разъем с вставленным концом шлейфа до звука характерного щелчка.

  • Убедитесь визуально, что разъем защелкнулся.

    подсказка

    Следите за тем, чтобы шлейф полностью был в разъеме, но не торчал слишком сильно с обратной стороны.

    Перед тем как приложить усилие для защелкивания следует слегка прижать защелку, удостовериться, что жилы шлейфа ровно попадают между контактами и только после этого окончательно защелкнуть разъем.

  • Повторите алгоритм действий для второго конца шлейфа со вторым разъемом IDC-10F.

подсказка

При обжиме шлейфа важно помнить о совпадении направлений установки разъемов, как показано на иллюстрациях, приведенных ниже.

Правильная сборка (рисунок 5):

Правильная сборка

Рисунок 5. Правильная сборка

Неправильная сборка (рисунок 6):

Неправильная сборка

Рисунок 6. Неправильная сборка

осторожно

Существующая распиновка разъема (назначение каждого из контактов) минимизирует вероятность повреждения оборудования при неправильном изготовлении шлейфа пользователем. Она, однако, не гарантирует того, что прибор нельзя вывести из строя в принципе. Отметим также, что изготовление и доработка шлейфов пользователем не требуют специальных навыков и инструмента.

Соединение модулей конструктора (рисунок 7):

Соединение модулей конструктора

Рисунок 7. Соединение модулей конструктора

осторожно

При сборке кабельной сети обязательно установите в один из пустых разъемов терминирующий резистор (терминатор).

Терминирующий резистор (терминатор)

Терминатор, согласователь — поглотитель энергии (обычно резистор) на конце длинной линии, сопротивление которого равно волновому сопротивлению данной линии. Применительно к электронике слово «терминатор» используется в основном в компьютерном жаргоне, синонимом является выражение «согласованная нагрузка». Для шины CAN устанавливается терминатор сопротивлением 120 Ом (рисунок 8):

Терминирующий резистор (терминатор)

Рисунок 8. Терминирующий резистор (терминатор)

Проверка шлейфа

  • Подключите тестер шлейфов в сеть 220В с помощью адаптера питания 12В, идущего в комплекте.
  • Воткните собранный шлейф в соответствующие разъемы на тестере шлейфов. Должен загореться зеленый огонек «ОК».
осторожно

Если у Вас загорелся красный огонек «Короткое замыкание», то значит либо Вы повредили изоляцию двух соседних каналов при обжатии шлейфа, либо неправильно поставили два разъема относительно друг друга. Попробуйте заново обжать шлейф, следуя изложенным выше инструкциям.